Никто и ничто не может изменить Вечную Волю Аллаhа!

Воля Аллаhа

НИКТО И НИЧТО НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВЕЧНУЮ ВОЛЮ АЛЛАhА!

Воля Аллаhа вечна, безначальна – она не меняется, не приостанавливается и не возобновляется – подобно тому, как являются вечными, неизменными такие Его Атрибуты, как, например, Знание или же Могущество.

Всевышнему не присуща изменяемость – ни Его Сущности, ни Атрибутам, поскольку изменяемость относится к качествам созданных. Нельзя думать, что Аллаh изменяет какой-либо из Своих Атрибутов, например, Свою Волю. Противоречит Вере мусульман убеждение, что у Аллаhа якобы появляется «новая воля», которой не было у Него в Вечности. По своей ложности это убеждение подобно другому – когда человек думает, что у Аллаhа якобы появляется «новое знание», которого не было у Него прежде.

Все, что наполняет наш мир и что происходит в нем, является созданным и предопределенным Богом. Все появляется в бытии и исчезает, абсолютно все события происходят по Воле Аллаhа. Несомненно, что все, произошедшее с рабом Божьим, было предопределено Создателем мира. Также и то, что произойдет с ним в будущем, – предопределено Им. Ничто из предопределенного Господом не меняется, так как Его Воля вечна. (Тогда как воля раба Божьего может меняться).

Если Аллаh хотел, чтобы что-либо произошло, то это обязательно происходит. Если же Он не хотел, чтобы это произошло, этого никогда не случится. Ничто и никто из созданных не может повлиять на Волю своего Господа и заставить изменить ее. Все, абсолютно все произойдет так, как предопределил это Аллаh.

Это знание — одна из неотъемлемых составляющих нашей Веры, потому уклонение от него и приверженность иному взгляду по данному вопросу — губительный путь отхода от религии.

В этой связи обращаем внимание на появляющиеся время от времени в разных пабликах и на личных страницах блогеров соцсетей, а также некоторых сайтов, выступающих от имени Ислама, записей с неверным переводом Хадиса Пророка Мухьаммада, мир Ему и благословение, в котором говорится о Мольбе и Предопределении.

Ниже помещаем этот Хадис. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:

«?? ??????? ????????? ??? ?????????»

(Буквальный перевод этих слов не дает правильного понимания смысла, вложенного в него Пророком, мир Ему, а уводит от истины в вопросе о Божьем Предопределении. В действительности же, смысл слов Пророка, мир Ему, не входит в противоречие с убеждением, что Аллаh не изменяет предопределенного Им. Объяснение этого мы поместим ниже. Буквальный перевод этого Хадиса таков: «Ничто не изменит (не отвергнет) судьбы, кроме Ду‘а`»).

Понятие «Када`», о котором говорится в тексте упомянутого Хадиса, в Шари‘ате имеет два значения. Существуют Када` мубрам и када` му‘алляк.
Понятие «Када` мубрам» относится к вечному Атрибуту Аллаhа «Предопределение»: все в созданном Аллаhом мире будет происходить согласно тому, что предопределил для него Аллаh Своей вечной, неизменной Волей. Када` мубрам никогда и ни в чем не претерпевает изменения. Ничто не может его изменить – ни Мольба просящего, ни Садака (Милостыня) дающего, ни поддерживание отношений с родственниками, ни любое другое из деяний созданного

В отличие от этого, понятие «када` му‘алляк» имеет значение, относящееся к судьбам созданных: это то, что согласно Воле Аллаhа записано на Хранимой Скрижали (Доске судеб) как условно-возможные судьбы. Под последним имеется в виду то, о чем сказано, что если созданный будет совершать какое-либо конкретное деяние, то произойдет некое конкретное событие, а если он не совершит этого, то такого не случится. Что же из этого в действительности произойдет, знает только Аллаh. И необходимо помнить: все, что будет происходить, — предопределено Богом, и это не меняется.

То, что свершится (согласно Када` мубрам, т.е. Божьему Предопределению), и таже то, что относится к када` му‘алляк, — все это записано на Доске судеб. Однако Ангелы, которым передается часть из знания о судьбах созданных, списывают с Доски судеб и записывают на своих листах лишь то, что относится к када` му‘алляк (сведения об условно-возможных судьбах).

Что же заключает в себе знание об условно-возможных судьбах? На Доске судеб записаны сведения о том, что может произойти с созданным, если он совершит конкретное деяние, и что с ним произойдет, если он этого деяния не совершит. Другими словами, для всякого созданного в отношении конкретного события существует запись о двух условно-возможных путях разворота его судьбы. К примеру, возможна такая запись: если кто-то просил в Мольбе Аллаhа даровать какое-либо благо, то он получит его, а если он не сделал этого, то не получит.

Что же произойдет на самом деле – будет человек возносить Мольбу Аллаhу или нет и получит ли он благо – никто, кроме Аллаhа, не знает. Ангелам известно только об условно-возможном, но не о предопределенном (о том, что случится). Они не обладают знанием о том, что совершит тот или иной созданный, не знают того, что из условно-возможного входит в его судьбу. Судьба же созданного предопределена и не изменяется – произойдет лишь одно из условно-возможного (в нашем примере – человек либо будет возносить Мольбу, и он получит желаемое, либо не будет, и не получит этого), и именно то, что предопределено Аллаhом.

И если случается первое из двух возможных событий (т.е. «условно-возможной судьбы») – человек обращается с Мольбой к Аллаhу и получает то, о чем просил, — то понимаем из этого, что его Мольба отвергает второе из этих событий, или вторую из «условно-возможной судьбы».

Таково значение понятия «када` му‘алляк», или «кадар му‘алляк». Как видим, оно вовсе не тождественно понятию «Предопределение Аллаhа» («Такдиру-л-ллаh»), являющегося Его вечным, неизменным Атрибутом. Поэтому глубоко ошибочным было бы думать, что Предопределение Аллаhа якобы обусловлено деянием (зависимо от деяния) конкретного человека, в частности, его Мольбой. Поистине, Знание Аллаhа вечно, и Он знает абсолютно обо всем: о том, что было, есть и будет, а также о том, чего никогда не произойдет, и о том, как бы развернулись бы судьбы созданных, если бы они совершили иное, нежели то, что в действительности совершат. Аллаh знает, какой из двух условно-возможных путей выберет человек, а выберет он то, что ему предопределено в судьбе. И все это – оба условно-возможных пути и то, что из них выберет человек, — записано на Доске судеб.

После того, как была показана разница между понятиями «Када` мубрам» и «када` му‘алляк», обратимся к разъяснению смысла Хадиса, о котором мы говорим:

«?? ??????? ????????? ??? ?????????».

В свете того знания, что судьба каждого из созданного предопределена вечной, неизменной Волей Аллаhа, и поэтому это не может быть изменено, а также того, что существуют записи об «условно-возможных судьбах», или условно-возможных поступках созданных, данному Хадису соответствует такой смысл:
«Ничто не может отвергнуть одну из «условно-возможных судеб», кроме вознесенной рабом Божьим Мольбы».

Таким образом, в этом Хадисе речь идет о понятии «када`» в его втором значении, связанном с условно-возможным, – «када` му‘алляк», а не в значении «Када` мубрам», которое относится к неизменной судьбе, связанной с вечным Атрибутом Аллаhа «Предопределение», которое не меняется, не отвергается ни Мольбой, ни любым другим из деяний созданных.

НАПОМИНИМ:
ЭТО ЗНАНИЕ — ОДНА ИЗ НЕОТЪЕМЛЕМЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ ВЕРЫ, ПОТОМУ УКЛОНЕНИЕ ОТ НЕГО И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ИНОМУ ВЗГЛЯДУ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ — ГУБИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ ОТХОДА ОТ РЕЛИГИИ.

Никто и ничто не может изменить Вечную Волю Аллаhа!: 1 комментарий

  • 17.10.2016 в 21:37
    Permalink

    Очень важная и нужная всем информация. Тема судьбы многими понимается ошибочно, а здесь даны хорошие разъяснения по ней. Сейчас за эту тему часто берутся люди без знания, пишут в своих статьях ложь, заблуждая людей. Надо больше публиковать достоверной информации по теме судьбы, чтобы интересующиеся люди узнавали бы правду

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *